Учитывая рост потребления банковских продуктов различными возрастными группами, необходимо разъяснить правила их использования. Любой клиент, заключая договор оказания услуг, должен знать не только порядок их использования, но и то, как закрыть счет в Почта Банке.
В каких случаях возникает необходимость в закрытии счета в Почта Банке

Клиент принимает решение о прекращении использования счета в силу различных обстоятельств:
- переезда в другую страну на постоянное место жительства;
- порчи, утери или кражи банковской карты;
- истечения периода действия договора;
- перехода на услуги другого банка и т.д.
Процедура является бесплатной, за исключением случаев, когда пользователь имеет задолженность по кредиту или ипотеке, взятым в данном учреждении.
Порядок закрытия счета в Почта Банке
Это важная операция, для совершения которой необходимо личное подтверждение клиентом желания прекратить сотрудничество. Поэтому получить эту услугу онлайн, по телефону или через интернет-приложение невозможно. Чтобы отказаться от основного банковского продукта, нужно обратиться в ближайшее отделение банка и подать письменное заявление на закрытие договора услуг.
Необходимые документы
При обращении в банковское подразделение для удостоверения личности клиенту необходимо предъявить паспорт, а также договор оказания услуг в оригинале. После идентификации консультанты предоставят образец письменного заявления об отказе от счета и шаблон для заполнения. В письменном обращении возможно указать необходимость предоставить справку об отсутствии долгов клиента перед кредитной организацией. Эта услуга оказывается в течение 45 дней со дня подачи заявления.

Закрытие карточного счета
В этой процедуре существуют нюансы, с которыми необходимо ознакомиться заранее. Однако порядок действий одинаков и предполагает личное обращение в отделение с предъявлением документов.
Оформление услуги онлайн с использованием каких-либо инструментов удаленного регулирования движения денежных средств (приложения, сайта, «Личного кабинета» и т.д.) невозможно.
Дебетовая карта
Она наиболее часто используется для начисления и хранения пенсионных и зарплатных поступлений. Поэтому при внесении изменений организациями-отправителями клиенту необходимо закрыть карту, обратившись в банковский филиал с паспортом и оформив отказ от карты.
Кредитная карта
Специфика такого банковского продукта, как кредитная карта, предполагает использование заемных средств банка, помимо своих денег. Поэтому для прекращения пользования картой необходимо убедиться в погашении долга перед кредитным учреждением. Если клиент не совершал покупок и не снимал наличные с кредитной карты, она считается неактивной, поэтому закрывать ее необязательно.
В случае если карта была активирована банковскими сотрудниками или клиентом, но не использована, ее необходимо закрыть.
Для отказа от кредитного продукта клиенту необходимо:
- Обратиться в банк или в филиал по телефону для уточнения суммы долга и комиссии. Непогашенная сумма может меняться ежедневно в зависимости от порядка начисления процентов.
- Посетить отделение банка и написать заявление. При необходимости оплатить оставшуюся сумму долга и начисленные проценты.
- Убедиться в завершении процедуры. Банковская операция совершается в течение 45 дней.
- Взять справку о погашении долга и ликвидации карточного счета и сохранить ее.

Закрытие текущего счета
Текущий счет в банке закрывается только при личном обращении в филиал. Возможность получения услуги онлайн отсутствует. Обсудите с консультантом условия текущего тарифа, т.к. он продолжит свое действие в течение периода оформления отказа. Для предотвращения задержек и начисления дополнительной комиссии рассчитайте и внесите заранее необходимую сумму.
Порядок закрытия вклада
Сберегательный вклад в Почта Банке закрывается в аналогичном текущему счету порядке. Однако, в отличие от кредитных и дебетовых счетов, заявку на закрытие сберегательного вклада возможно подать онлайн. Управление средствами вклада, получение оповещений возможны через «Личный кабинет» клиента или мобильное приложение.
Прекращение использования вклада осуществляется только в отделении Почта Банка следующим образом:
- обнуление клиентом вклада (перевод с него денег по другим реквизитам или снятие наличными) в соответствии с условиями банковского предложения по вкладу;
- посещение банка и написание заявления на прекращение пользования вкладом;
- закрытие депозита при условии отсутствия задолженностей.
Обратите особое внимание на условия снятия средств со вклада, т.к. при досрочном расторжении договоров действуют специальные ставки.
Когда нельзя закрыть счет в Почта Банке
Оформить прекращение сотрудничества с банком возможно в случае выполнения клиентом всех обязательств, главным образом в отношении выплаты долгов по кредитам, открытым в данном учреждении. Для расторжения отношений с банком необходимо погасить все займы и комиссии за пользование услугами. В противном случае в оказании услуги клиенту будет отказано. При наличии просрочек по займам списание автоматически производится со сберегательного вклада. Если проблем с погашением долгов нет, а другие причины отказа не поясняются, стоит обратиться в головной офис и подать жалобу.

Дополнительная информация
Для временного приостановления пользования тем или иным видом банковских продуктов можно заблокировать карту. При этом счет останется открытым и действующим. Этот вариант особенно подходит для клиентов, карта которых была украдена или потеряна. Блокировка карты позволит оперативно перекрыть доступ к счету посторонним людям и тем самым сохранить свои деньги в целости и сохранности.
Чтобы заблокировать доступ к средствам, клиент может:
- воспользоваться «Личным кабинетом» в интернет-банке или мобильным приложением, где существует опция блокировки;
- обратиться на горячую линию Почта Банка, где после процедуры идентификации карта заблокируется оператором;
- посетить отделение банка, имея при себе паспорт.
Однако следует помнить, что на открытом счете продолжат свое действие специальные тарифы, СМС-рассылка, комиссии и другие услуги.
почта банк отвратительно работает обманывают. Когда я позвонила в почта банк мне сказали, что что счет закрывается в течении 5 дней надо обратится в отделения . Я пошла в отделения почта банка написала заявления на закрытие счета мне сказали что это только говорят что 5 дней через 10 дней закроют как правило 3 сентября можно получить справку о закрытии счета. 3 сентября приходит смс что с пенсионного фонда поступило 10 000руб. я очень удивилась , что счет не закрыт. Обычно счет закрывают согласно заявления деньги возвращают в ту организацию от куда поступили с пометкой счет закрыт . Пошла в банк снять 10 000руб. деньги не доступны хотя наш президент сказал выдать. Сегодня опять пришла смс что счет не закрыли Ваш баланс 10 000руб. в очередной раз иду в банк деньги не доступна. Хотя В.В.Путин сказал выдать всем не какие удержания с них не могут производится. Деньги не доступны уже какой день по чему почта банк удерживает не понятно. Звоню в банк ни чего кроме обмана не могу услышать. Деньги зачисляются еще не доступны, но так не бывает смс приходят когда уже зачисление на счет другие получают у меня не доступна так не бывает список приходит один и всем сразу идет зачисление. Теперь мне опять предлагаются идти в банк и еще раз написать заявления на закрытие счета еще буду ждать 10 дней потом опять что нибудь почта банку помешает и опять надо будет идти писать заявления на закрытие счета. Так сколько раз надо сходить в почта банк что бы они наконец то выполнили свой обязанности, так не обманывайте сразу скажите не до ждетесь это будет длится вечно.
Я до сих пор не могу понять как мне закрыть дебетовый счет, уже дважды писал заявление ИМЕННО в отделении банка, но счет чeдtсным образом еще открыт, как мне закрыть счет не кто мне не может подсказать.
Аналогично, не могу закрыть счёт. Принесла заявление на закрытие, говорят нам надо вас сфотографировать иначе не сможем зайти в кабинет и закрыть счёт, абсурд. Я отказываюсь от снятия биометрии с меня. До сих пор не могу закрыть нулквой счет.
позвонила на горячую линию Почта банк. Сотрудник находился в туалете или еще где-то: звуки шагов и воды! Ничего не слышно ВООБЩЕ! Только шаги и вода! Попросила перейти в кабинет от воды, потому что вообще не слышно! Но он стал заканчивать разговор стандартной фразой, которую мне не удалось расслышать!!! Чудесно! Буду отказываться от карты!
При закрытии счета Почта банк принуждает клиентов фотографироваться. По слов сотрудников это не сбор биометрических данных. Правда, не понятно что это тогда. Не желание клиента фотографироваться их не смущает