Учитывая рост потребления банковских продуктов различными возрастными группами, необходимо разъяснить правила их использования. Любой клиент, заключая договор оказания услуг, должен знать не только порядок их использования, но и то, как закрыть счет в Почта Банке.
В каких случаях возникает необходимость в закрытии счета в Почта Банке

Клиент принимает решение о прекращении использования счета в силу различных обстоятельств:
- переезда в другую страну на постоянное место жительства;
- порчи, утери или кражи банковской карты;
- истечения периода действия договора;
- перехода на услуги другого банка и т.д.
Процедура является бесплатной, за исключением случаев, когда пользователь имеет задолженность по кредиту или ипотеке, взятым в данном учреждении.
Порядок закрытия счета в Почта Банке
Это важная операция, для совершения которой необходимо личное подтверждение клиентом желания прекратить сотрудничество. Поэтому получить эту услугу онлайн, по телефону или через интернет-приложение невозможно. Чтобы отказаться от основного банковского продукта, нужно обратиться в ближайшее отделение банка и подать письменное заявление на закрытие договора услуг.
Необходимые документы
При обращении в банковское подразделение для удостоверения личности клиенту необходимо предъявить паспорт, а также договор оказания услуг в оригинале. После идентификации консультанты предоставят образец письменного заявления об отказе от счета и шаблон для заполнения. В письменном обращении возможно указать необходимость предоставить справку об отсутствии долгов клиента перед кредитной организацией. Эта услуга оказывается в течение 45 дней со дня подачи заявления.

Закрытие карточного счета
В этой процедуре существуют нюансы, с которыми необходимо ознакомиться заранее. Однако порядок действий одинаков и предполагает личное обращение в отделение с предъявлением документов.
Оформление услуги онлайн с использованием каких-либо инструментов удаленного регулирования движения денежных средств (приложения, сайта, «Личного кабинета» и т.д.) невозможно.
Дебетовая карта
Она наиболее часто используется для начисления и хранения пенсионных и зарплатных поступлений. Поэтому при внесении изменений организациями-отправителями клиенту необходимо закрыть карту, обратившись в банковский филиал с паспортом и оформив отказ от карты.
Кредитная карта
Специфика такого банковского продукта, как кредитная карта, предполагает использование заемных средств банка, помимо своих денег. Поэтому для прекращения пользования картой необходимо убедиться в погашении долга перед кредитным учреждением. Если клиент не совершал покупок и не снимал наличные с кредитной карты, она считается неактивной, поэтому закрывать ее необязательно.
В случае если карта была активирована банковскими сотрудниками или клиентом, но не использована, ее необходимо закрыть.
Для отказа от кредитного продукта клиенту необходимо:
- Обратиться в банк или в филиал по телефону для уточнения суммы долга и комиссии. Непогашенная сумма может меняться ежедневно в зависимости от порядка начисления процентов.
- Посетить отделение банка и написать заявление. При необходимости оплатить оставшуюся сумму долга и начисленные проценты.
- Убедиться в завершении процедуры. Банковская операция совершается в течение 45 дней.
- Взять справку о погашении долга и ликвидации карточного счета и сохранить ее.

Закрытие текущего счета
Текущий счет в банке закрывается только при личном обращении в филиал. Возможность получения услуги онлайн отсутствует. Обсудите с консультантом условия текущего тарифа, т.к. он продолжит свое действие в течение периода оформления отказа. Для предотвращения задержек и начисления дополнительной комиссии рассчитайте и внесите заранее необходимую сумму.
Порядок закрытия вклада
Сберегательный вклад в Почта Банке закрывается в аналогичном текущему счету порядке. Однако, в отличие от кредитных и дебетовых счетов, заявку на закрытие сберегательного вклада возможно подать онлайн. Управление средствами вклада, получение оповещений возможны через «Личный кабинет» клиента или мобильное приложение.
Прекращение использования вклада осуществляется только в отделении Почта Банка следующим образом:
- обнуление клиентом вклада (перевод с него денег по другим реквизитам или снятие наличными) в соответствии с условиями банковского предложения по вкладу;
- посещение банка и написание заявления на прекращение пользования вкладом;
- закрытие депозита при условии отсутствия задолженностей.
Обратите особое внимание на условия снятия средств со вклада, т.к. при досрочном расторжении договоров действуют специальные ставки.
Когда нельзя закрыть счет в Почта Банке
Оформить прекращение сотрудничества с банком возможно в случае выполнения клиентом всех обязательств, главным образом в отношении выплаты долгов по кредитам, открытым в данном учреждении. Для расторжения отношений с банком необходимо погасить все займы и комиссии за пользование услугами. В противном случае в оказании услуги клиенту будет отказано. При наличии просрочек по займам списание автоматически производится со сберегательного вклада. Если проблем с погашением долгов нет, а другие причины отказа не поясняются, стоит обратиться в головной офис и подать жалобу.

Дополнительная информация
Для временного приостановления пользования тем или иным видом банковских продуктов можно заблокировать карту. При этом счет останется открытым и действующим. Этот вариант особенно подходит для клиентов, карта которых была украдена или потеряна. Блокировка карты позволит оперативно перекрыть доступ к счету посторонним людям и тем самым сохранить свои деньги в целости и сохранности.
Чтобы заблокировать доступ к средствам, клиент может:
- воспользоваться «Личным кабинетом» в интернет-банке или мобильным приложением, где существует опция блокировки;
- обратиться на горячую линию Почта Банка, где после процедуры идентификации карта заблокируется оператором;
- посетить отделение банка, имея при себе паспорт.
Однако следует помнить, что на открытом счете продолжат свое действие специальные тарифы, СМС-рассылка, комиссии и другие услуги.
почта банк отвратительно работает обманывают. Когда я позвонила в почта банк мне сказали, что что счет закрывается в течении 5 дней надо обратится в отделения . Я пошла в отделения почта банка написала заявления на закрытие счета мне сказали что это только говорят что 5 дней через 10 дней закроют как правило 3 сентября можно получить справку о закрытии счета. 3 сентября приходит смс что с пенсионного фонда поступило 10 000руб. я очень удивилась , что счет не закрыт. Обычно счет закрывают согласно заявления деньги возвращают в ту организацию от куда поступили с пометкой счет закрыт . Пошла в банк снять 10 000руб. деньги не доступны хотя наш президент сказал выдать. Сегодня опять пришла смс что счет не закрыли Ваш баланс 10 000руб. в очередной раз иду в банк деньги не доступна. Хотя В.В.Путин сказал выдать всем не какие удержания с них не могут производится. Деньги не доступны уже какой день по чему почта банк удерживает не понятно. Звоню в банк ни чего кроме обмана не могу услышать. Деньги зачисляются еще не доступны, но так не бывает смс приходят когда уже зачисление на счет другие получают у меня не доступна так не бывает список приходит один и всем сразу идет зачисление. Теперь мне опять предлагаются идти в банк и еще раз написать заявления на закрытие счета еще буду ждать 10 дней потом опять что нибудь почта банку помешает и опять надо будет идти писать заявления на закрытие счета. Так сколько раз надо сходить в почта банк что бы они наконец то выполнили свой обязанности, так не обманывайте сразу скажите не до ждетесь это будет длится вечно.
Я до сих пор не могу понять как мне закрыть дебетовый счет, уже дважды писал заявление ИМЕННО в отделении банка, но счет чeдtсным образом еще открыт, как мне закрыть счет не кто мне не может подсказать.