Многие банки внедряют удобные сервисы, предназначенные для контроля состояния счета и выполнения финансовых операций. Скачав приложение «Почта Банка» бесплатно, пользователь сможет переводить деньги, оплачивать коммунальные услуги, погашать кредит. Программа имеет простой понятный интерфейс, разобраться в котором в силах каждый.
Особенности мобильного приложения от «Почта Банка»
Официальная программа предназначена для установки на планшеты и смартфоны iOS или Android. Она используется для облегчения процесса получения финансовых услуг. Удобный сервис помогает экономить время клиента.
Предназначение
Софт разработан для:
- контроля состояния счетов;
- пополнения карт без комиссии;
- оформления вкладов и накопительных счетов;
- открытия виртуальных карт для заказов в интернет-магазинах;
- дистанционного подключения сервисов;
- просмотра истории операций;
- контроля трат;
- перевода денег;
- оплаты товаров и услуг;
- обращения в службу поддержки;
- просмотра кредитной истории;
- закрытия карт и вкладов.
Преимущества использования
К положительным качествам банковского приложения относятся:
- простой интерфейс с удобным размещением основных элементов;
- экономия времени при получении финансовых услуг;
- возможность использования в любой точке мира, где есть интернет;
- расширенный набор функций для работы со счетами и картами;
- получение достоверной информации о балансе, новых продуктах и сервисах;
- выполнение платежных операций в 2–3 шага;
- бесплатная установка.
Основные характеристики софта и системные требования
Софт совместим с мобильными устройствами на базе Android 4.3 и выше, iOS. Установка на смартфоны с операционной системой Windows Phone невозможна. Использование программы на старых устройствах сопровождается сбоями. Для нормальной работы приложения требуется не менее 50 Мб свободной памяти. Перед загрузкой на устаревшую модель телефона нужно удалить неиспользуемые файлы.
Функциональные возможности
Меню приложения содержит все необходимые для управления картой или счетом разделы. Программа полностью повторяет интерфейс «Личного кабинета» на сайте pochtabank.ru, в который можно входить с ноутбука.
Управление аккаунтом
Настройка учетной записи согласно требованиям клиента – основная задача приложения. Двухфакторная авторизация обеспечивает безопасность конфиденциальных данных. При входе в систему требуется ввод проверочного кода, поступающего в коротком сообщении на привязанный номер. Через соответствующий пункт меню можно вносить изменения в учетную запись.
Онлайн-карта
Каждый клиент, установивший утилиту, может пользоваться виртуальной картой. В специальной вкладке присутствуют информация о балансе, средства установки лимитов. Для управления счетом предназначена нижняя панель. Можно создавать накопительные счета, переводить средства на виртуальную карту, оплачивать интернет-заказы в пределах установленных ограничений. Онлайн-карту разрешается пополнять на 15 тыс. руб. Безопасность платежных операций обеспечивается удобными вариантами подтверждения транзакций.
Интернет-покупки
Зарегистрированный пользователь может просматривать новости интернет-магазинов, выбирая варианты с самыми выгодными расценками.
Возможность оставить отзывы позволяет выражать недовольство состоянием товара или услуги. Также можно сообщить о браке заказанной вещи, несоответствии данному продавцом описанию. Претензии появляются на специальной странице магазина, жалобы учитываются другими покупателями. При использовании услуг «Почты России» можно отслеживать движение покупки по трек-номеру. Для этого создан отдельный пункт меню программы.
Финансовые услуги
Приложение дает пользователю множество возможностей.
Список услуг включает:
- подачу заявок на кредиты;
- оформление дебетовых карт;
- открытие накопительного счета, депозитных вкладок;
- помощь в ведении бизнеса путем размещения инвестиций.
Клиентам доступна полезная функция – автоматическое пополнение баланса телефона.
Ограничения, действующие в отношении некоторых услуг, можно снять путем идентификации.
Платежи и переводы
Для перечисления средств лицам, проживающим за границей, используется система «Юнистрим». Комиссия не взимается, все действия можно выполнить через приложение.
Через раздел переводов разрешается оплачивать:
- коммунальные услуги;
- штрафы;
- налоги;
- мобильную связь;
- образовательные и охранные услуги;
- интернет и кабельное телевидение.
С помощью мобильной утилиты можно своевременно погашать займы, узнавать даты очередных платежей.
Программа выдает информацию о выгодных вкладах, позволяя получать максимальный доход от хранения собственных денег.
Подключение Google Pay
Выполнение этого действия делает онлайн-платежи более удобными. Привязка учетной записи Google Pay к приложению ПБ позволяет моментально оплачивать услуги и товары, переводить деньги клиентам любых банков. Для большего удобства сотрудники банка рекомендуют прикрепить к профилю дебетовую карту с положительным балансом.
Карта с отметками отделений
Специальная страница приложения помогает просматривать данные о ближайших филиалах кредитного учреждения. Можно указать свое местоположение или выбрать офис из предлагаемого системой списка. Использование карт Google упрощает процесс поиска.
История операций
Все выполняемые через систему транзакции автоматически сохраняются в памяти приложения. Войти в раздел с историей операций можно через главную страницу. Пункт меню снабжен фильтром, помогающим выбирать их типы, временные интервалы. Это облегчает поиск нужной транзакции.
Служба поддержки
При использовании банковских услуг могут возникать затруднения, справляться с которыми помогают сотрудники кол-центра. Для обращения в службу поддержки через программу применяется значок онлайн-чата. После нажатия на него открывается поле для описания проблемы.
Кол-центр работает круглосуточно, без выходных. Клиент получает ответ на свой вопрос в течение 15 минут.
Обзор интерфейса
Простое оформление – главное преимущество программы. Интерфейс включает фирменные цвета и элементы. Список разделов находится в центральной части экрана. Пользователь получает доступ к перечню функций, переходя во всплывающую в нижнем левом углу вкладку. Нужную услугу он активирует легким касанием пальца.
Как скачать для разных устройств
Порядок установки утилиты зависит от того, на базе какой ОС работает смартфон или планшет.
«Айфон»
В этом случае скачивание выполняют так:
- Открывают официальный каталог App Store. В поисковое поле вводят название кредитного учреждения.
- Нажимают на кнопку «Загрузить», расположенную рядом с нужным названием. Запускают скачанную программу, авторизуются в системе.
«Андроид»
При использовании устройств, работающих на базе этой ОС, выполняют такие действия:
- Запускают официальный магазин Play Market. В разделе с приложениями находят пункт «Финансы».
- Из списка предложений выбирают утилиту ПБ. Нажимают кнопку «Установить». Дожидаются завершения процесса скачивания.
Windows Phone
Версии приложения, совместимого с данной ОС, нет. В таком случае рекомендуется поменять устройство.
На компьютер
Установка мобильного приложения на ПК невозможна. Получить доступ к онлайн-услугам банка лучше через персональный кабинет на сайте pochtabank.ru. Для начала работы нужно авторизоваться в системе, используя выданные при заключении договора данные.
Установка и настройка программы
После завершения процесса скачивания и авторизации нужно поменять выдаваемый системой временный пароль на постоянный. Это делают через раздел «Профиль» главного меню. Выполнение каких-либо других настроек не требуется.
Вход в приложение
Чтобы полноценно пользоваться всеми функциями сервиса, нужно создать учетную запись и привязать карту.
Регистрация в сервисе «Почта Банк Онлайн»
Процедуру выполняют так:
- Запускают приложение. На главной странице находят ссылку «Начать пользоваться».
- Указывают номер телефона. Вводят в открывшееся поле поступивший в СМС код.
- Вписывают номер карты. Если платежного средства нет, повторно вписывают код из сообщения. Указывают дату рождения.
- Вводят пароль. От использования кода авторизации можно отказаться, нажав соответствующую кнопку. Система может предложить вход по отпечатку пальца.
- Нажимают кнопку «Войти».
Привязка карты
Система дает возможность прикрепить платежное средство, выпущенное любым банком. Привязку выполняют через раздел «Профиль». В соответствующем пункте указывают название и номер карты. После этого система запрашивает CVC-код, расположенный на обратной стороне платежного инструмента. Завершают процедуру нажатием кнопки «Сохранить».
Нюансы эксплуатации приложения
Для обеспечения конфиденциальности личных данных клиентов и защиты их денег от посторонних посягательств специалисты советуют соблюдать такие правила при использовании программы:
- Запоминать авторизационные данные. При необходимости записывать их на бумагу, которая будет храниться в надежном месте.
- Своевременно узнавать о выходе свежих версий. Обновив приложение, пользователь получает доступ к новым функциям.
- Подключать СМС-банкинг. Так клиент будет в курсе несанкционированного выполнения финансовых операций. Через приложение можно моментально закрыть карту в случае ее кражи.
- Связываться с мобильным оператором и блокировать номер при утере смартфона. Так преступники не смогут получать проверочные коды, поступающие в СМС.
Возможные сложности и неполадки
При использовании программы могут возникать затруднения, связанные с:
- системными ошибками;
- проникновением вирусов в систему;
- низкой скоростью интернет-подключения;
- вводом некорректных данных для авторизации.
Повреждение операционной системы смартфона приводит к невозможности открытия банковского приложения. Причиной блокировки становится отсутствие прав администрирования.
Способы устранения проблем
Для восстановления доступа к системе выполняют следующие действия:
- Полностью удаляют программу с телефона. Повторно скачивают утилиту из официального каталога.
- Запускают приложение, вводят данные для регистрации. Подтверждают действие.
- При подозрении на наличие вредоносных кодов устанавливают антивирусную программу, выполняют сканирование системы.
- При низкой скорости интернет-подключения пробуют установить соединение через другую сеть.
Как отключить мобильный банк
При прекращении использования услуг кредитного учреждения деактивацию системы выполняют так:
- Выходят из своего аккаунта. Закрывают приложение.
- Удаляют программное обеспечение из памяти смартфона.
Содержащаяся в приложении информация после деинсталляции утрачивается. При необходимости ее копируют и помещают в текстовый файл.
Отрицательные стороны софта
К недостаткам программного обеспечения относятся:
- невозможность установки на устаревшие модели смартфонов;
- проблемы с получением данных о выполненных операциях;
- списание комиссии за перечисление денег на счета, открытые в сторонних финансовых учреждениях.
Отзывы пользователей
Евгения, 35 лет, Самара:
Оформила кредитную карту, однако приложение долго не устанавливала. Считала, что оно просто занимает место в памяти. Однако программу установить пришлось, поскольку часто забывала дату очередного платежа. Приложение имеет удобный интерфейс. Для просмотра графика погашения кредита достаточно нажать на название нужного финансового продукта.
Павел, 45 лет, Москва:
Раньше при использовании приложения ПБ проблем не возникало. Однако неделю назад начало постоянно появляться сообщение об ошибке. Многократно пытался восстановить доступ путем смены пароля, однако после ввода данных приложение зависает. Пользоваться банковскими услугами из-за этого могу только через компьютер, что не всегда удобно.