Как восстановить забытый ПИН-код карты Почта Банк

Информация о том, как восстановить ПИН-код карты Почта Банка, окажется полезной держателям платежного инструмента. Забыв столь важную комбинацию цифр, не стоит отчаиваться. Если персональный идентификационный номер не удастся вспомнить, можно поменять его.

Зачем нужен секретный код

Карта Почта Банка
ПИН-код карты Почта Банка предоставляется в момент ее активации.

ПИН-код (или PIN-код) — пароль в виде цифровой комбинации, который позволяет владельцу дебетовой или кредитной карты пользоваться услугами банкоматов, оплачивать покупки в магазинах, в т. ч. работающих в онлайн-режиме, выполнять любые действия в терминалах самообслуживания.

Секретный шифр не позволяет злоумышленникам воспользоваться банковским продуктом в своих интересах. Не зная пароля, нельзя получить доступа к платежному инструменту.

Как Почта Банк создает ПИН-код для держателя карты

PIN-код формируется автоматически и не доступен ни одному сотруднику финансовой компании. Он выдается клиенту в конверте вместе с картой. Но иногда секретный шифр отправляется в виде СМС на мобильный телефон, указанный гражданином при заключении договора.

Как восстановить ПИН-код

Существует несколько способов восстановить PIN.

Найти конверт с паролем

Получив конверт с PIN-кодом, не каждый картодержатель избавляется от него, как советуют менеджеры Почта Банка, а хранит вместе с другими важными документами. Для восстановления забытого пароля остается только найти этот конверт и дальше пользоваться платежным инструментом.

Конверт с PIN-кодом
Конверт с PIN-кодом нужно хранить с важными документами.

Этот способ не подойдет тем, кто, активировав карту, поменял секретный пароль.

Возможные варианты комбинаций цифр

При получении карты держателю могут предложить самостоятельно придумать код. Но со временем пароль может быть забыт. Если так случилось, то для восстановления ПИН можно попытаться вспомнить комбинацию цифр, которая была выбрана в качестве шифра.

Следует знать, что банкомат заблокирует карту, если пароль будет введен неправильно 3 раза. За разблокировкой придется обращаться в финансовую компанию. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и договор.

Позвонить оператору горячей линии

Узнать ПИН-код, позвонив оператору горячей линии, не удастся. Пароль знает только держатель банковского продукта. Но сотрудник банка предложит другую операцию — сменить персональный идентификационный номер.

Звонок оператору
По телефону можно сменить персональный номер.

Телефон горячей линии — 8 (800) 5500770. Оператор задаст несколько вопросов, чтобы убедиться, что звонит картодержатель, а не злоумышленник. Придется вспомнить кодовое слово, которое вписывается в договор. После того как личность звонящего идентифицирована, ему необходимо подробно рассказать о своей проблеме.

Оператор поможет решить возникшую проблему или посоветует обратиться в отделение финансовой компании.

Блокировка и перевыпуск карты

Не найдя карты в привычном месте хранения, рекомендуется заблокировать ее. Это действие осуществляется в офисах банка. Чаще всего они располагаются в почтовых отделениях. Блокировка потребуется и в том случае, если владелец не смог восстановить забытый ПИН-код.

Когда банк заблокирует платежный инструмент, тот будет перевыпущен. Но это действие проводится только после того, как клиент напишет соответствующее заявление. Лицевой счет продукта остается прежним, а номер и секретный код меняются. На изготовление новой карты у финансовой компании уходит от 1 рабочего дня до 3 недель.

Как поменять ПИН-код карты

Поменять ПИН в «Личном кабинете» или мобильном приложении Почта Банка не удастся. Для этого существуют другие способы.

В банкомате

Поменять PIN через банкомат можно, помня действующий персональный идентификационный номер (тот, который надо сменить).

Смена пин-кода в банкомате
PIN код можно сменить в банкомате.

Процедура состоит из следующих шагов:

  • карта вставляется в картоприемник;
  • по запросу вводится действующий PIN;
  • в меню настроек выбирается пункт, предлагающий замену кода;
  • по запросу вводится комбинация цифр, которые будут являться новым ПИН-кодом.

Пароль необходимо запомнить. Он не придет на телефон в виде СМС. Не будет и никакого другого подтверждения. Если забыть секретную комбинацию цифр, то доступ к деньгам будет утерян.

Замена ПИН через банкомат — услуга платная. С карточного счета клиента спишется 30 руб.

В отделении Почта Банка

Обратившись в отделение Почта Банка, картодержатель может сменить пароль. При себе необходимо иметь паспорт. После проверки личности заявителя будет автоматически сгенерирован новый ПИН и передан посредством СМС на контактный телефон клиента.

Через колл-центр

К звонку в колл-центр необходимо подготовиться — вспомнить кодовое слово, положить рядом с собой паспорт. Оператор задаст несколько вопросов, чтобы идентифицировать личность звонящего. Затем надо попросить сотрудника сменить пароль.

Автоматически сгенерированный персональный идентификационный номер будет отправлен на телефон держателя карты.

Правила безопасного хранения ПИН-кода карты

За безопасность своего платежного средства отвечает его владелец. Об этом говорится в договоре между картодержателем и банком.

Чтобы злоумышленники не завладели секретной информацией, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Нельзя хранить код вместе с картой, тем более не стоит записывать пароль на поверхности самого платежного инструмента. Если владелец, не надеясь на свою память, записал шифр на бумаге, то хранить эту записку надо в потайном месте.
  2. Конверт, полученный вместе с картой, рекомендуется уничтожить или положить в не доступное для посторонних лиц место.

Владельцы карт должны знать, что ни один сотрудник банка не станет звонить клиенту и просить продиктовать код или какие-либо другие данные. Так действуют только мошенники, поэтому разглашать какую-либо информацию о банковских счетах, в т. ч. картах, нельзя.

Похожие записи

Комментарии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Помощь