Утрата кредитной или дебетовой карты Почта Банка ее владельцем нередко приводит к потере денег со счета. Однако это негативное последствие можно предотвратить. Первое, что нужно незамедлительно сделать, — заблокировать платежное средство и заказать перевыпуск карты Почта Банка по стоимости, указанной в тарифном плане.
Блокировка при потере банковской карты
.jpg)
Причина исчезновения банковского продукта не обязательно кража. Иногда люди оставляют свое платежное средство дома, а потом не могут вспомнить, куда положили. Тратить время на поиск не нужно. Рекомендуется быстро обратиться в кредитно-финансовую организацию и воспользоваться услугой блокировки. При ее активации приостанавливаются все расходные операции. Однако на карточном счете это никак не отражается. Клиент может в любое время обратиться в банк и снять деньги, предъявив паспорт.
У блокировки есть еще одна удобная для клиента особенность. Ее можно самостоятельно отключить в любой момент. Это значит, что если карта найдется, ее не потребуется перевыпускать. После деактивации опции расходные операции выйдут из-под запрета.
Для установки блокировки предусмотрено несколько способов — удаленные варианты и личный визит в кредитно-финансовую организацию.
Звонок в колл-центр
Перечень операций, выполняемых клиентской службой банка удаленно, включает блокировку карт пользователей. Для людей, находящихся на территории России, предусмотрена горячая линия 8 (800) 550-07-70. Звонить на нее можно с любых мобильных номеров. Разговоры не тарифицируются. После соединения начинается работа голосового помощника. Задача клиента — озвучить свой вопрос и дождаться ответа специалиста.
Жители Москвы и Московской области могут звонить не только на основную горячую линию, но и на дополнительную. Номер для связи со специалистами Почта Банка — +7 (495) 532-13-00.
К звонку необходимо подготовиться. После соединения нужно сообщить специалисту фамилию, имя, отчество, паспортные данные, кодовое слово. Может потребоваться дополнительная информация (например, номер договора).

Через мобильное приложение
Для клиентов кредитно-финансовой организации разработано мобильное приложение, которое позволяет управлять счетами и банковскими продуктами. Операционные системы, которые поддерживаются, — Android и iOS.
Использование приложения — самый быстрый способ блокировки при наличии доступа к интернету. Действия, которые необходимо выполнить:
- скачать установочный файл из Google Play или App Store, если приложения еще нет на смартфоне;
- запустить программу;
- войти в систему с помощью логина и пароля;
- через меню перейти на страницу нужного банковского продукта;
- нажать на кнопку блокировки.
Через интернет-банк
Интернет-банк — аналог мобильного приложения. Это инструмент для управления счетами и продуктами с компьютера. Через интернет-банк тоже можно заблокировать карту. Кнопка для приостановления расходных операций располагается на странице утерянного платежного средства.
Написание заявления в банк
Заблокировать продукт можно в любом офисе банка. У кредитно-финансовой организации более 18 тыс. точек обслуживания по всей стране. Основная часть сосредоточена в почтовых отделениях. Небольшое количество клиентских центров размещено в МФЦ, магазинах.
Использование формы обратной связи
На официальном сайте Почта Банка предусмотрена форма обратной связи для клиентов. Через нее можно подать заявку на блокировку. Однако данный способ является подходящим не для всех случаев. Например, если карта украдена, то формой пользоваться не стоит, т. к. письма клиентов не обрабатываются моментально. Этот процесс иногда занимает несколько дней.
Если есть вопросы
С вопросами, как восстановить, заблокировать платежное средство, можно обратиться в онлайн-чат. Этот сервис встроен в мобильное приложение и интернет-банк. Задать вопросы также можно в официальных аккаунтах Почта Банка в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook.
Необходимость восстановления карты
Причины, по которым следует восстановить утерянный банковский продукт:
- Вновь появится возможность пользоваться средствами, хранящимися на дебетовом карточном счете. Деньги можно будет снять или потратить на безналичные покупки.
- С помощью карты удобнее всего вносить деньги на счет, открытый для кредитного продукта.
Условия перевыпуска карты Почта Банка
Чтобы перевыпустить карту, нужно иметь действующий паспорт. Кроме этого, для получения банковского продукта требуется явиться в офис и установить ПИН-код.
Способы подачи заявки на восстановление
Для подачи заявки на перевыпуск карты лучше всего позвонить в кредитно-финансовую организацию или воспользоваться мобильным приложением. При таких способах обращения производится удаленная идентификация клиента.
В ходе этого процесса пользователь сообщает паспортные данные и кодовое слово, которое было установлено в момент заключения договора.
Если планируется подать заявление через банк, то нужно лично обратиться к сотрудникам ближайшего отделения, предъявить паспорт, сообщить причину визита, заполнить и подписать необходимые бланки.

Процесс перевыпуска банковского продукта
Заказать перевыпуск карты можно в любой момент после блокировки. Процесс изготовления нового именного платежного средства занимает несколько дней.
Через онлайн
Быстрый способ подачи заявки на перевыпуск — использование интернет-сервиса или мобильного приложения «Почта Банк Онлайн». Действия, которые необходимо совершить:
- зайти на страницу нужной карты;
- нажать на соответствующую кнопку;
- в открывшейся онлайн-заявке указать причину перевыпуска и желаемое место получения нового платежного средства.
Следующие действия со стороны клиента — нажатие на кнопку «Перевыпустить», проверка правильности заполнения реквизитов, подтверждение заявки введением СМС-кода.
Лично в банке
Еще один способ подачи заявки на перевыпуск — прийти в банк лично. Специалист внесет паспортные данные в систему, заполнит и распечатает заявление, попросит подписать некоторые бумаги, сообщит, когда карту можно будет забрать.
Стоимость восстановления
Почта Банк разработал для карт несколько тарифных планов. Условиями каждого предложения предусмотрена цена восстановления дебетового или кредитного платежного средства. Она может составлять 0, 100, 300, 600 руб. или иную сумму.
Например, для дебетовых карт с тарифами «Карта для покупок», «ВездеДоход», «Марки максимум», «Марки премиум» комиссия за перевыпуск равна 600 руб. Она не списывается только в 2 случаях:
- выдача нового банковского продукта запланирована по инициативе кредитно-финансовой организации;
- закончился срок действия карты.
Иные условия установлены для кредитных продуктов с тарифами «Зеленый мир». Для базового предложения комиссия составляет 0 руб. Если будет утеряно платежное средство с тарифным планом для лучших клиентов, то за восстановление придется заплатить 1,2 тыс. руб.
Для кредитных карт «Почтовый экспресс» предусмотрена небольшая комиссия за перевыпуск — 100 руб. Клиенты платят такую цену во всех случаях, не связанных с окончанием срока действия банковского продукта.
Кредитно-финансовая организация периодически обновляет тарифные планы. В связи с этим стоимость восстановления карт может изменяться.
Особенности восстановленной карты
Банк при перевыпуске не делает новую карту идентичной старой. Меняются номер, срок действия, CVC-код.
Последствия запоздалой блокировки
Из-за запоздалой блокировки можно лишиться средств, которые были на карте. Злоумышленникам необязательно знать ПИН-код. Они могут совершить несколько небольших покупок, не требующих введения секретной комбинации.
Заюлокировала старую карту т.к.с нее стали снимать деньги как получить новую?
Мне нужна дебетовая карта для получения пенсии
Нужно ли после перевыпуска карты делать смену реквизитов для получения пособий