Способы разблокировки карты Почта Банка

В процессе пользования банковскими платежными инструментами физические лица сталкиваются с разными проблемами, в т. ч. ограничением доступа к собственным или заемным средствам, в результате чего люди не могут осуществлять расчетно-денежные операции. Поэтому все клиенты должны знать, почему происходит замораживание банковского продукта и как разблокировать карту Почта Банка самостоятельно.

Причины блокировки карты банком

Блокировка карты
Карта может быть заблокирована только двумя сторонами: клиентом самого банка и самой кредитной организацией.

Временный запрет на совершение транзакций может вводиться как по инициативе самого пользователя, так и другой стороной — кредитным учреждением.

Клиенты добровольно блокируют карты в целях безопасности денег на счету.

Это возможно в таких случаях:

  • при краже;
  • при потере финансового инструмента;
  • если проведена операция в банкомате со скимминговым устройством;
  • если мошенникам стал известен пин-код;
  • при размагничивании ленты;
  • когда клиентом получено СМС о попытке взлома пароля третьими лицами;
  • если средство было отсканировано или длительное время находилось без присмотра;
  • если приемник банкомата забрал карту.

Блокировку пластикового носителя может осуществлять Почта Банк.

Причины деактивации следующие:

  1. Клиент не уведомил кредитно-финансовую организацию об изменениях персональной информации в паспорте.
  2. Операции расценены банком как подозрительные.
  3. За короткий срок держателем карты произведено большое количество расходных транзакций, особенно при совершении онлайн-покупок.
  4. Оплата товаров и услуг и обналичивание денег совершаются за пределами России.
  5. Многократное введение неверного пин-кода в банкомате или пароля во время проведения платежа в интернете.
  6. Банк подозревает пользователя в финансировании терроризма, отмывании денежных средств или преступной деятельности.
  7. Окончание срока действия продукта.
  8. Судебное решение.

Трехкратное введение неправильного пин-кода

Если в банкомате или терминале пользователем трижды введен неправильный секретный код, происходит автоматическая блокировка платежного средства. На мобильный телефон поступает СМС о деактивации продукта. Извещение также может приходить на электронную почту или в виде push-уведомления в мобильном банкинге.

Способы связи с учреждением прописаны в договоре обслуживания.

Блокировка носит временный характер и через сутки (иногда сразу после наступления 00:00 часов) ограничения снимаются. Если доступ закрыт и по истечении времени, необходимо позвонить в службу поддержки по телефону 8 (800) 550-07-70 (звонок по России бесплатный) и сообщить о проблеме.

Звонок на горячую линию
Для разблокировки карты рекомендуется позвонить на горячую линию Почта Банка.

Подозрительные операции

Если транзакции по мнению банка выглядят сомнительно, платежи и переводы, осуществляемые клиентом, могут приостанавливаться, картсчет блокируется.

Подозрение вызывает странная активность денег на счету, обнаруженная службой безопасности Почта Банка, например:

  • частое снятие наличных одинаковыми суммами;
  • переводы в крупных размерах;
  • необычное для платежей время суток;
  • снятие финансов в банкоматах других стран.

Доступ к средствам ограничивается до выяснения всех обстоятельств.

Сотрудник учреждения перезванивает на контактный номер клиента и извещает его о сомнительной транзакции и блокировке всей суммы для защиты денег от мошенников. Любые платежи и переводы не проводятся.

Если операция осуществляется мошенником, банк окончательно блокирует карту, т. к. ее данные находятся в руках преступников, и предлагает сделать новую. Перевыпуск пластикового носителя осуществляется в почтовом отделении у представителя кредитной организации или клиентских центрах.

Иногда злоумышленник может перезвонить с поддельного номера и представиться менеджером банка. Во избежание проблем надо посмотреть контактные данные, представленные на корпоративном сайте, в «Личном кабинете», официальном мобильном приложении или договоре, набрать цифры со своего телефона и узнать полную информацию о ситуации у настоящего сотрудника.

Если платеж выполняется клиентом и не носит противозаконных действий, карта будет разблокирована на протяжении 2 суток.

Для того чтобы банк не посчитал транзакции подозрительными, лучше заранее предупредить его. Например, это делают:

  • перед поездкой за рубеж, если гражданин постоянно находится на территории страны и выполняет только внутренние операции;
  • если клиент совершает покупки по выходным дням, но собирается заказать и оплатить билет на путешествие на счет турфирмы в ночное время;
  • пользователь хочет снять с карты крупную сумму.

Офис Почта Банка
В случае возникновения нестандартных ситуаций, связанных с блокировкой карты, лучше обратиться за разъяснениями в отделение Почта Банка.

В нестандартных ситуациях можно избежать нежелательной блокировки.

Банк решил, что владелец карты мошенник

Операции приостанавливают, если финконтролем банка выявлены противоправные и мошеннические действия со стороны клиента:

  • зафиксированный взлом;
  • использование сканера;
  • отмывание нелегальных доходов;
  • скрытие налогов;
  • поступление и снятие больших сумм;
  • финансирование терроризма.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ, финансовая организация обязана противодействовать легализации денег, полученных преступным путем. При выявлении нарушений она отказывается переводить средства указанному получателю, выдавать наличные в банкомате, при 2 отказах имеет право заблокировать карту, расторгнуть заключенный с клиентом договор и прекратить обслуживание.

В сложных ситуациях при наличии доказательств факта мошенничества банк должен обратиться в Росфинмониторинг. Человека заносят в черный список.

Чтобы реабилитироваться, нужно дать объяснение, откуда поступали средства. Для этого с паспортом посещают ближайший офис, предоставляют чеки, квитанции, договоры, выписки или другие документы, подтверждающие осуществляемую сделку или совершаемый платеж.

При согласии с аргументами ограничения снимаются, доступ к финансовому инструменту восстанавливается. Учреждение делает запрос в Росфинмониторинг с целью удаления клиента из базы данных мошенников. Если банк отказался разморозить карту, можно подать заявку в межведомственную комиссию при ЦБР на интернет-ресурсе регулятора.

Особенности для разных продуктов

Для оплаты товаров и услуг, совершения переводов и снятия наличных со счета клиенту выдается кредитная или дебетовая карта. Процесс блокировки каждого продукта имеет свои особенности.

Кредитная карта

Кредитная карта представляет собой платежный инструмент, на котором размещены деньги, принадлежащие банку, в размере установленного договором лимита.

Финансовое учреждение в одностороннем порядке имеет право заблокировать карту с заемными средствами по таким причинам:

  1. Окончание срока действия договора (до момента перевыпуска нового продукта).
  2. Просроченная задолженность (до полного или частичного погашения долга).
  3. Нарушение обязательств по потребительской ссуде.
  4. Угроза взлома мошенниками и соблюдение сохранности банковских средств (до выяснения ситуации и получения объяснений).

Угроза взлома
Банк может заблокировать карту при угрозе ее взлома мошенниками.

Если физическое лицо имеет кредитную карту, расходные действия по ней приостанавливаются. Приходные операции разрешаются. Во избежание просрочек по ссуде необходимо вносить регулярные ежемесячные взносы в размере минимального платежа или погасить полную сумму долга.

На заемные средства арест по решению суда не накладывается, т. к. они не являются собственностью клиента.

Дебетовая карта

На дебетовом продукте размещаются финансы ее владельца без ограничений по сумме. При блокировке деньги на счете сохраняются. Их можно перевести на другую привязанную карту через мобильное приложение, оплатить коммунальные платежи банковским переводом, по-прежнему в конце месяца зачисляются проценты на остаток в зависимости от тарифа.

Что делать, если с картой и счетом все в порядке, но банк все равно ее заморозил

Клиент может не знать, что служило причиной блокировки. Поэтому прежде всего ему требуется обратиться в Почта Банк за разъяснениями.

Часто доступ к карте не предоставляется в результате полученного банком судебного постановления. Если гражданин не оплачивает налоги, штрафы, алименты, имеет долги по займам или за жилищно-коммунальные услуги, на него подают в суд для принудительного взыскания требуемой суммы с учетом пени, штрафов и комиссий. Финансовая структура блокирует карту и не дает возможности ею пользоваться до полного списания задолженности кредитору.

Бывают случаи, когда клиент не получает повестку и не участвует в судебном заседании: он может обжаловать решение, для этого в Почта Банке запрашивают номер дела, начинают новый процесс и защищают свои права.

Если у клиента нет долгов, он чист перед законом, при ошибочной блокировке запрет снимается. Но процедура восстановления может затянуться на 14-30 дней.

Снятие денег с заблокированной карты

Способы снятия финансов с банковской карты с ограниченным доступом:

  1. Перевыпуск. Получение нового пластикового носителя осуществляется за 1-2 дня.
  2. Снятие денег в отделении Почта Банка при наличии паспорта.
  3. Перевод средств на другую карту или счет через интернет-банкинг или мобильную версию.
  4. Выпуск дополнительной карты к основной, заблокированной.

При наложении ареста по судебному решению снять деньги невозможно.

Способы разблокировки карты

Существует несколько вариантов, как разморозить платежный инструмент.

Звонок оператору

Снять запрет удастся в случае, когда карту заблокировал сам пользователь. Ему необходимо позвонить на горячую линию:

  • по телефону 8 (800) 550-07-70;
  • по номеру, к которому привязан СМС-банкинг;
  • по контактам, прописанным в договоре.

Для этого требуется:

  1. Позвонить в службу поддержки.
  2. Сообщить оператору цель обращения.
  3. Подтвердить личность, указав секретное слово, паспортные данные и адрес.
  4. Назвать последние 4 цифры карты.

Менеджер произведет сверку полученной персональной информации и откроет доступ к карте.

«Личный кабинет» Почта Банка

Самостоятельно инициированную блокировку можно снять на сервисе «Почта Банк Онлайн». Держатель карты открывает главную страницу ресурса, во вкладке входа вводит логин и пароль, переходит в свою учетную запись, где представлена полная информация о пользователе. Затем находит нужную карту и осуществляет разблокировку.

Личный кабинет
Снять самостоятельно инициированную блокировку можно в личном кабинете Почта Банка.

Чтобы воспользоваться «Личным кабинетом», требуется регистрация в системе.

Мобильное приложение банка

Большинство владельцев кредитных и дебетовых платежных инструментов при оформлении скачивают на смартфон банковское мобильное приложение. Пользоваться им удобно и просто. Программа помогает осуществлять любые платежи в удаленном доступе из любой точки при наличии интернета.

Для отключения блокировки карты необходимо войти в «Мобильный банк», используя секретные коды, выбрать неактивный продукт, нажать «Разблокировать».

Восстановление доступа в «Личный кабинет»

Карта может быть заблокирована банком для защиты денежных средств в результате подозрительных операций, при этом часто устанавливается запрет на пользование клиентом «Личным кабинетом».

Восстановить доступ в систему и снять ограничения по платежному инструменту можно следующим образом:

  1. Написать от руки заявление. Образец представлен на банковском интернет-ресурсе.
  2. Сделать фотографии: отсканированную копию обращения; фото гражданина с паспортом; отдельное изображение клиента с заявкой.
  3. Отправить эти документы любым удобным способом: заполнив форму на официальном сайте; пользуясь электронной почтой: 007@pochtabank.ru

Чтобы выполнить запрос онлайн, следует:

  1. Перейти по ссылке: pochtabank.ru/007.
  2. Заполнить специальную форму, где указать: фамилию, имя, отчество владельца карты; финансовый или контактный номер телефона; электронный адрес.
  3. Загрузить 3 фотографии.
  4. Поставить отметку о согласии на обработку данных.
  5. Нажать «Отправить».

Снимки должны соответствовать требованиям:

  1. Быть цветными, четкими, в качественном изображении, без теней, бликов и подсветок.
  2. Делается только фото лица анфас без головного убора и с закрытым ртом.
  3. При наличии очков оправа и стекла не должны закрывать глаза.
  4. Заявление должно быть хорошо читаемым.

Отправленное письмо обрабатывается сотрудниками банка, решение по снятию запрета доступа в систему и разблокировке продукта принимается в течение 2 дней.

Что делать, если самостоятельно разблокировать карты не получается

Если восстановить работоспособность платежного инструмента самостоятельно не удается, посещают ближайшее отделение банка. Специалист выяснит причину блокировки и в минимальный срок поможет разрешить проблему.

Похожие записи

Комментарии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Помощь

Почта Банк кредит [credit][sale]