Некоторые заемщики недовольны кредитными картами Почта Банка и отзывы пишут соответствующие. Причиной споров становится начисление высоких процентов по долгу, что делает невозможным погашение займа целиком. В каждом из случаев держатель пластиковой карты согласился на условия кредитования, поэтому отстаивание собственных прав и обязанностей по договору рационально только в случае злоупотреблений со стороны банка.
Условия пользования кредитной картой от Почта Банка
.jpg)
Банковским предложением могут воспользоваться платежеспособные граждане, достигшие 18 лет. Кредитор выделяет две категории требований по займам — общие и договорные.
Общие условия для держателей карт:
- Наличие открытого счета у кредитора.
- Чистая кредитная история, отсутствие задолженности по ссудам.
- Непрерывный трудовой стаж от 3 месяцев.
- Гражданство РФ.
- Предоставление достоверных и точных данных в заявлении.
Под договорными условиями понимаются положения уже заключенного договора по пластиковому продукту («Зеленый мир», «Элемент 120», «ВездеДоход», «Пятерочка», «Марки»).
Договорные условия для держателей карт:
- Льготный период без начисления процентов.
- Ставка, штрафы за просрочку взносов.
- Минимальный ежемесячный платеж.
- Кредитный лимит.
- Возможность снятия наличных.
- Погашение кредита досрочно.
По отзывам, условия, предоставляемые банком-кредитором, прозрачны и понятны. График платежей доступен в «Личном кабинете» на сайте банка. Если заблаговременно закрывать ежемесячный долг, дополнительные начисления не осуществляются.
Преимущества и недостатки банковских продуктов
Основное преимущество кредитных карт Почта Банка — доступность. На их оформление может претендовать любой желающий. Достаточно подать онлайн-заявку и узнать о решении банка в течение 15 минут.
Постоянные заемщики в качестве преимущества выделяют удобный период льготного кредитования. Например, получатель карты «Элемент 120» безвозмездно пользуется средствами в течение 4 месяцев при условии своевременного погашения задолженности. Крупные заемщики называют преимуществом кредитный лимит до 1,6 млн руб., молодежь — возможность оплаты интернет-покупок.
Несмотря на простые условия погашения займов, многие отказываются от кредитных карт эмитента, объясняя это непрофессиональным подходом к клиентам. Из-за технических сбоев произведенные платежи засчитываются с опозданием. В результате начисляется несанкционированный штраф за просрочку. Клиенту приходится обращаться в службу поддержки и требовать перерасчет.
Помимо плохого сервиса, пользователи недовольны высокими ставками по кредиту. Средняя стоимость займа наличными составляет 18% годовых. Почта Банк берет за обслуживание кредита 22,9%, а при снятии наличных — 39,9%.
Важным является и тот факт, что проценты по кредиту заемщик платит каждый месяц, несмотря на наличие льготного периода. Минимальный ежемесячный платеж составляет 3% от суммы долга вместе с процентными отчислениями, а в случае невыплаты всего кредита до конца льготного периода нулевая ставка сгорает. Задолженность пересчитывается по общей ставке 22,9% годовых.

Стоит ли открывать
Чтобы ответить на вопрос, заемщик должен знать, сможет ли он погасить долг вместе с начисленными процентами. Ввиду высоких ставок карту открывают для кратковременных займов на срок до 3-х месяцев. В остальных случаях пользуются банковскими кредитами с более низкими процентами.
В каких случаях открывать:
- При возможности погашения долга.
- Для улучшения кредитной истории.
- При отказе других банков в займе.
Обслуживание банковских карт платное. Открытие их без нужды нецелесообразно. К тому же многие кредитные учреждения выпускают карты с беспроцентным льготным периодом до 200 дней.
Также заемщику необходимо знать, что большие суммы кредита выдаются кредитором с условием принудительного страхования. И не во всех кредитных отделениях клиентов информируют о том, что стоимость полиса включается в сумму кредита автоматически.
Реальные отзывы клиентов о кредитках
Владимир, 36 лет, Южноуральск:
Искать минусы в банке — занятие бесполезное. Договор по карте «Элемент 120» − один из самых коротких, что я видел. Сотрудница отделения 5 раз переспросила, понятно ли начисляются проценты по новым покупкам и в случае окончания льготного периода. Пользуюсь кредитами постоянно, поэтому лимит мне увеличили до 150 тыс. руб. Советую кредитку всем. Лучшего решения просто не существует.
Екатерина, 30 лет, Мичуринск:
Я долго искала карту с большим беспроцентным периодом. И когда мне пришло СМС с предложением бесплатно открыть кредитный счет в Почта Банке, я сразу же согласилась. Разочарована в своем решении. Беспроцентный период рассрочки оказался пустым обещанием. Пришлось выплачивать проценты за все месяцы. Ставка 0% превратилась во все 60%.
Мария, 35 лет, Владивосток:
Банк не дает гарантии своевременности зачислений по карте. Несмотря на то что на сберегательном счете были средства в нужном объеме, ежемесячного списания не произошло. Я погасила платеж уже на следующий день самостоятельно. После чего мне выписали сразу два штрафа на сумму 7800 руб. Проблема решена, но картой больше пользоваться не буду.
Елена, 40 лет, Ижевск:
Пожалела, что заказала «Зеленый мир». Делала несколько покупок, гасила долг и смотрела, как мне ежедневно начисляют непонятные проценты. Когда сумма дошла до 3000 руб., позвонила на горячую линию. Там объяснили, что у них сбой в программе и проценты отображались не на дату расчета. Мне так никто и не объяснил, откуда такие цифры появились.
Юрий, 39 лет, Москва:
Не могу сказать ничего плохого о банке. Выдали карту с первого раза без отказов, правда, пришлось долго беседовать с сотрудниками филиала. Проценты нулевые с учетом льготного периода. Для недорогих покупок отличное решение.

Куда подать жалобу
Споры с банками редко заканчиваются решениями в пользу клиентов за исключением прямых ошибок сотрудников. Такой политики придерживается и Почта Банк. Если звонок в службу поддержки не дал результата, заемщики обращаются в надзорные органы.
Инстанции для жалоб:
- Головной офис банка.
- Роспотребнадзор.
- ЦБ (Центробанк).
- ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
- АРБ (Ассоциация российских банков).
Каждая из инстанций решает собственные задачи. Выбор того или иного органа зависит от решаемой проблемы.
Главное управление Почта Банка рассматривает любые претензии со стороны клиентов по вопросам своей деятельности. Сюда обращается заемщик в случае ошибок или злоупотреблений персонала.
Роспотребнадзор — организация, занимающаяся вопросами ущемления прав потребителей. Жалоба в инстанцию принимается в том случае, если кредит был выдан без предоставления полной информации об услуге.
ЦБ занимается аудитом банков на предмет соблюдения банковского законодательства. В его полномочия входит проверка жалоб о навязывании услуг, изменении условий договора, неправомерном начислении неустоек.
ФАС рассматривает претензии о незаконной рекламе и конкуренции. В инстанцию обращаются тогда, когда заемщиков ввели в заблуждение нечестной рекламой (обещаниями), а при заключении договора изменили условия кредитования.
АРБ — некоммерческая организация, модернизирующая банковский сектор в России. Для решения споров с клиентами ассоциация на официальном сайте организовала раздел с жалобами. Вся информация находится в публичном доступе. Представители филиалов банка комментируют проблему от своего имени. В АРБ пишут в тех случаях, когда требуется, чтобы руководство банка пошло навстречу клиенту.
Кредитные продукты Почта Банка предоставляются заемщикам на льготных условиях, любое отклонение от которых влечет наложение санкций. Должникам начисляют повышенные проценты и пересчитывают сумму кредита. Требовать от кредитора аннулирования операций получается в тех случаях, когда клиент добросовестно выполняет обязательства перед банком.