Способы блокировки карты Почта Банка

Почта Банк предлагает своим клиентам большое количество пластиковых карт на выбор. Среди них есть варианты как с платным, так и с бесплатным обслуживанием. Независимо от вида карты при завершении ее использования не следует самостоятельно избавляться от устройства. Для его деактивации необходимо обратиться в финансовое учреждение и закрыть счет по всем правилам. Провести процедуру аннулирования поможет подробная инструкция, как заблокировать карту Почта Банка.

Причины закрытия карты Почта Банка

Причины закрытия карты
Необходимость в деактивации карты возникает, если карта была изъята банкоматом.

Необходимость в деактивации платежного средства возникает в следующих случаях:

  1. Клиент переходит в другой банк.
  2. Устройство было украдено или потеряно.
  3. Закончился срок действия.
  4. Пользователь поменял место жительства.
  5. Карта была изъята банкоматом.
  6. У владельца возникли подозрения о том, что мошенники могут снять деньги.

Карта может быть заблокирована по инициативе банка в случаях, если:

  • клиент не поставил кредитора в известность о том, что были изменены паспортные данные;
  • операции по счету были расценены как подозрительные;
  • за короткое время совершено несколько операций по оплате в интернет-магазинах;
  • было обнаружено, что счет используется для обналичивания средств в других странах;
  • несколько раз вводился неверный ПИН-код в банкомате или пароль для проведения оплаты онлайн;
  • кредитная организация подозревает пользователя в финансировании преступной деятельности;
  • судебные приставы обратились в банк для взыскания средств с должника.

Кроме того, блокировка может быть связана с превышением лимита на расходование денежных средств.

В этом случае владелец может изменить размеры ограничений в «Личном кабинете».

Информация перед блокировкой

Перед тем как обратиться к сотруднику банка с целью заблокировать счет, нужно учесть несколько важных моментов. Деактивация дебетовых карт не происходит сразу, для закрытия кредиток потребуется время на проведение перерасчета по процентам. Аннулирование произойдет не раньше чем через 30 дней с момента подачи заявления вместе с блокировкой банковского счета клиента.

Необходимые документы

Для деактивации потребуется предоставить сотруднику банка следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Заявление с требованием о закрытии счета.
  3. Карту, которую нужно заблокировать.
Документы для блокировки
Для деактивации потребуется паспорт.

Если клиент выполнил все условия финансового учреждения, но ему было отказано, следует написать жалобу на имя руководителя кредитной организации.

О нарушениях прав клиентов со стороны Почта Банка следует известить контролирующий банковскую сферу орган — ЦБ РФ.

Важные нюансы

При блокировке необходимо учитывать ряд важных нюансов, которые зависят от вида платежного средства.

Аннулирование дебетовой карты

Закрытие дебетовых карт происходит гораздо проще, чем кредитных. От пользователя потребуется только:

  1. Написать заявление на аннулирование.
  2. Снять остаток денег со счета.
Аннулирование дебетовой карты
Чтобы аннулировать дебетовую карту, нужно написать заявление и снять остаток.

После подачи заявки карта будет разрезана специалистом банка, а счет закрыт в течение месяца. Обязательным условием при порче устройства является повреждение его магнитной ленты. Если на карте имеется чип, то он должен быть разрезан специалистом учреждения.

Карта, которой владелец не пользуется долгое время, не блокируется самостоятельно. Это означает, что она будет активна даже при нулевом балансе. Поскольку многие финансовые учреждения берут плату за годовое обслуживание, мобильный банк, смс-оповещения, а в некоторых случаях и за страховку счета — даже если картой никто не пользуется, ее владелец станет должником банка.

В этом случае перед блокировкой придется сначала выплатить долги и только после этого деактивировать платежное средство.

Кредитной

Закрытие кредитной карты происходит несколько сложнее. Процедура блокировки аналогична закрытию дебетовых карт, но в этом случае банк дает 5 дней на то, чтобы владелец оплатил имеющиеся задолженности. Только после этого платежное средство может быть аннулировано.

Для закрытия потребуется:

  1. Лично посетить офис коммерческой компании.
  2. Уточнить наличие задолженности по кредиту у специалиста банка.
  3. Запросить у сотрудника информацию о платежах и комиссиях, которые будут удержаны с карты в течение последующих 60 дней. На эту сумму потребуется пополнить баланс карты. В противном случае, пока идет процедура закрытия, на счете образуется новый долг и в аннулировании банковского продукта будет отказано.
  4. Заполнить бланк заявления и передать специалисту банка.
  5. Запросить выдачу заверенной копии обращения. На ней ответственный сотрудник должен сделать отметку о том, что принял оригинал, и указать свои Ф.И.О., должность, дату и подпись. Документ станет подтверждением факта обращения в случае возникновения спорной ситуации.
  6. Ожидать завершения процедуры. Сроки закрытия кредитной карты составляют в среднем 30-60 дней, это обусловлено тем, что по счету пользователя еще могут проходить некоторые платежи (иногда безналичная оплата за покупки списывается не мгновенно, а в течение нескольких дней).Точную дату сообщит сотрудник учреждения при приеме заявления.
  7. По истечении указанного срока надо обратиться в Почта Банк для получения информации о закрытии карты.
  8. Если карта была аннулирована, следующим этапом будет получение справки о закрытии счета. В некоторых случаях финансовое учреждение выдает документ не сразу, а спустя 1-2 месяца после окончания процедуры. Сроки выдачи справки прописаны в договоре с банком. В документе обязательно должна быть печать организации.
Закрытие кредитной карты
Для закрытия кредитной карты нужно лично посетить офис банка.

Клиент может проконтролировать все этапы процесса дистанционно, позвонив на горячую линию банка.

Правила проведения процедуры

Перед блокировкой нужно внимательно ознакомиться с порядком исполнения процедуры и способами деактивации. В финансовом учреждении существует несколько вариантов ее закрытия: с помощью обращения на горячую линию, при личном посещении офиса компании и в онлайн-кабинете пользователя.

По телефону: звонок в службу поддержки

Обратиться в банк можно по номеру 8(800)550-07-70. Сотрудник учреждения примет запрос и назначит время для личного визита в офис компании для завершения процедуры. Можно выслать запрос на получение обратного звонка от сотрудника по электронной почте: [email protected]. Специалист свяжется с клиентом в рабочие часы с 8:00 до 22:00 по московскому времени. В письменном обращении следует сформулировать вопрос и оставить свои контактные данные: Ф.И.О. и номер телефона.

Обращение по телефону
Обратиться в банк можно по телефону.

В офисе

Оформить заявление на закрытие банковского продукта можно при личном обращении в один из филиалов компании. Банк выделит несколько дней для погашения долга по кредитной карте и после окончания расчетного периода счет будет закрыт.

В онлайн-режиме

Деактивация в режиме онлайн невозможна. Официальный сайт учреждения позволяет клиенту оформить заявку на закрытие счета, но после этого потребуется совершить личный визит в офис банка.

В приложении

Для обеспечения безопасности сделок и платежей существует мобильное приложение. Скачать его владельцы смартфонов на базе Андроид могут в официальном магазине «Гугл плей». Помимо контроля за финансовыми операциями, приложение дает возможность заблокировать или разблокировать кредитные и дебетовые карты.

Через приложение
Приложение дает возможность заблокировать карту.

Закрытие доступа в «Личный кабинет»

«Личный кабинет» клиента позволяет контролировать все операции, производить оплату коммунальных услуг и пользоваться другими возможностями сервиса. Однако если клиент планирует прекратить сотрудничество с финансовым учреждением, он может удалить свой аккаунт несколькими способами:

  1. Обратившись на горячую линию по телефону: 8 (800) 550 07 70.
  2. Посетив клиентский центр. Для личного визита в отделении потребуется предъявить паспорт и написать заявление в свободной форме.

Полное удаление «Личного кабинета» системой не предусмотрено, администрация только отключает доступ клиента к нему.

Блокирование пластика за границей

Клиенты банка, у которых в момент нахождения за границей возникли проблемы с банковской картой, могут обратиться на горячую линию по номеру +7 495 532 13 00. Чтобы установить ограничения на действие платежного средства, необходимо в голосовом меню выбрать цифру «0».

Способы убедиться, что банковская карта закрыта

Каждому пользователю банковскими услугами следует понимать, что простое уничтожение карты не означает ее аннулирование и закрытие счета. Поэтому важно закрывать дебетовые и кредитные карты с учетом всех правил, прописанных в договоре с банком. Финансовое учреждение должно уведомить клиента о завершении процедуры деактивации официальным документом с подписью и печатью.

Кроме того, рекомендуется взять справку, подтверждающую отсутствие задолженности. Получение документа позволит избежать многих нежелательных последствий в будущем. Распространены ситуации, когда клиент банка закрывает кредит, а спустя время выясняется, что на его счете копится долг. Это может быть связано с ошибками сотрудников или сбоями в системе. Документы являются доказательством закрытия счета и отсутствия претензий со стороны банка к клиенту. Хранить полученные справки следует несколько лет.

Закрытие кредитной или дебетовой карты с личным обращением в офис — обязательная процедура. Нельзя просто выбросить или уничтожить устройство, поскольку в этой ситуации на счете будут копиться долги за обслуживание и пользование всеми подключенными платными сервисами.

Похожие записи

Комментарии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Помощь